Что делать, если отменили рейс

Ситуация с отменой вылета — проблема неприятная, но практически всегда решаемая. Давайте разбираться в нюансах.

Если отменили рейс на самолет задолго до вылета, то, как правило, представитель перевозчика, сообщая об отмене, уточняет время следующего рейса. Он может быть осуществлен по другому маршруту, другой авиакомпанией, но пункт прибытия останется неизменным. Право пассажира согласиться на один из предложенных вариантов, либо совсем отказаться от полета и вернуть деньги.

В России компенсация за отмену авиарейса законом не предусмотрена, выплаты полагаются исключительно за задержку рейса.

 

Европейские правила значительно отличаются от российских:

  • Если отмена произошла более чем за 14 дней, можно полететь предложенным рейсом или вернуть полную стоимость билета.
  • Если до вылета оставалось менее 13 дней, наступает право пассажира требовать неустойку. Сумма ее напрямую зависит от дальности перелета и задержке между отмененным рейсом и новым.

В США из-за отмены вылета стоимость билетов не возвращают и компенсацию не платят. Авиакомпаниями предлагаются альтернативные рейсы. Однако, если пассажир выберет другого авиаперевозчика и стоимость нового билета будет превышать исходный, то разницу пассажир обязан оплатить из своего кармана.

Важно. Если в перелете была предусмотрена пересадка, и билет был куплен один на весь маршрут следования, можно рассчитывать на его возмещение в полном объеме. В случае покупки двух и более отдельных билетов на весь маршрут, возврат полной стоимости билета распространяется только на отмененный рейс. Остальные билеты возвращаются в соответствии с правилами авиакомпаний.

Если же отмена авиарейса застала пассажира в аэропорту, то первое, что нужно сделать — разобраться по какой причине произошла эта отмена.

 

Вина авиакомпании

В этом случае пассажир приобретает все права, относящиеся к случаю отмены или задержки рейса, в том числе и на компенсационные выплаты.

Невыполнение обязательств наступило вследствие действия непреодолимой силы или обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью пассажиров. Такими факторами могут выступить плохие погодные условия, начало военных действий, забастовки персонала, технические неисправности самолета и многое другое. Компенсаций в этих случаях не будет. Пассажир ожидает вылета, а авиакомпания обеспечивает ему необходимые комфортные условия, предусмотренные правилами задержки рейса.

Представитель перевозчика в обоих случаях обязан ответить на вопросы, предложить варианты выхода из ситуации.

 

Сроки подачи жалобы на действия авиакомпании по отмене или задержке рейса:

  • Россия — 6 месяцев,
  • Евросоюз — 2 года.

Сохраняйте авиабилеты с отметками об отмене и задержке рейса. Не выбрасывайте чеки, доказывающие денежные траты. Понесенные убытки можно компенсировать. Единственное условие — траты должны быть необходимыми и «разумными». Также можно оформить страховку отмены или задержки рейса с расширенными условиями выплат компенсаций.

Заказать звонок

Подписывайтесьна улетные туры!

Еженедельная рассылка улетных туров.
Будь в курсе самых выгодных и горящих предложений!

Согласен с условиями политики конфиденциальности